Разберем основные типы полного привода, реализуемые на современных автомобилях:
Part-TimePart-Time или подключаемый полный привод – это 4WD (системы для бездорожья, с возможностью жесткого подключения/блокировки). В чем смысл - для езды по городу, автотрассе при нормальных условиях используется задний привод, а Part-Time включается водителем на сложных участках дороги. Классический Part-Time не имеет межосевого дифференциала, поэтому его можно использовать только на скользких покрытиях (грязь, снег, лед). Езда по сухому асфальту приведет к поломке.
Part-Time нужен и на обледенелых трассах, особенно при подъемах в гору, когда сцепление колес с дорожным покрытием минимально.
Блокировка дифференциала даст больше тяги на колесо, у которого сцепление лучше. Из преимуществ Part-Time:
- надежность;
- ремонтопригодность;
- увеличенный внедорожный потенциал;
- улучшенная динамика.
Из минусов - возможность использования при определенных условиях и ограниченное время. Забыли отключить – получили больший расход топлива, ухудшение управляемости и повышение износа трансмиссии.
Full-timeПостоянный полный привод 4WD. Используется в полноприводных внедорожниках. Принцип работы заключается в задействовании обеих осей и распределении мощности двигателя на все четыре колеса. В нормальных условиях движения дифференциал распределяет крутящий момент равномерно между осями. При изменении условий движения (повороты, неровная дорога) механизм автоматически перераспределяет момент, позволяя осям вращаться с разной скоростью.
Из плюсов постоянной системы:
- надежность, устойчивость;
- высокая проходимость;
- возможность ездить по любым типам покрытий.
Из минусов - сложность в обслуживании, ремонте, повышенный расход топлива даже при езде по ровному покрытию.