TANK 500 или Haval H9: сравнение рамных внедорожников

Современные рамные внедорожники - это сочетание надежности, проходимости и комфортабельности. Яркими представителями "тяжелого сегмента" являются TANK 500 и Haval H9. Оба автомобиля создавались для путешествий, активной эксплуатации на бездорожье, имеют запоминающийся дизайн. 

Но если Haval H9 уже известен российским автолюбителям, то TANK 500 - это относительно новая модель, считающаяся полноценным аналогом ушедших с рынка японцев, показателем статуса и одним из самых дорогих автомобилей в своем сегменте. В статье сравним основные параметры моделей, расскажем об "умных" опциях и различиях в системе полного привода. 

Класс и назначение моделей

Начнем с TANK 500. Это крупный рамный внедорожник, представленный в 5 комплектациях, включая гибридную версию Hi4-T и с хорошим пакетом умных опций в минимальной версии. 

Haval H9 - полноприводный внедорожник с АКПП, бензиновым или дизельным турбированным мотором. Продается в 4 комплектациях, различающихся объемом двигателя, интерьером салона и набором встроенных умных сервисов.

Рама, подвеска и внедорожный потенциал

Конструкция рамы и мостов
Сравнение рам и мостов приводить не будем. Обе модели на лонжеронных рамах, с независимой передней подвеской и задним жестким мостом. Рассчитаны на эксплуатацию в экстремальных условиях, длительные поездки по бездорожью, использование с прицепом. При этом на TANK 500 стоит более свежая, усовершенствованная платформа, адаптированная под особенности двигателя и систему полного привода.

Полный привод и режимы
Haval H9 оснащен полным приводом ToD, пониженной передачей и опцией блокировки заднего моста. В премиальных версиях есть блокировка передней оси.

Дорожных режимов 6:
  • Эко;
  • Спорт;
  • Стандарт;
  • внедорожные - Снег, Грязь, Песок.

Выбор режима производится при помощи физического переключателя. 

У TANK 500 - тот же ToD, пониженная передача, но блокировка переднего, заднего мостов встроена по умолчанию, есть в базовых и премиальных версиях. В гибридном Hi-Charge реализована совершенно новая архитектура Hi4-T, добавляющая автомобилю динамичности и экономичности без потери внедорожных качеств. 

Hi4-T - это двухлитровый двигатель, 9-ступенчатая гибридная трансмиссия и литий-ионный аккумулятор. Все вместе обеспечивает корректное перераспределение тяги по осям, хорошее сцепление на сложных участках, будь это камни, грязь, глина или песок, снег или наледь. 

У TANK 500, кроме стандартных внедорожных режимов есть дополнительные опции, упрощающие движение по бездорожью:
  • автоматическая поддержка низкой скорости;
  • автоподбор режима с системой Эксперт;
  • помощь в поворотах.

Опции доступны во всех комплектациях, включая базовые. 
Если сравнивать Haval H9 и TANK 500, то с первым вы получаете надежность классического рамника, со вторым - ту же надежность, но в сочетании с комфортом и набором умных помощников.
TANK – больше, чем просто автомобили.
Это воплощение стиля
и силы духа их владельцев.
Выберите свой TANK

Салон, комфорт и шумоизоляция

При первом знакомстве с ТАНК 300 понимаешь, что это чистокровный внедорожник, а что с салоном?

В этой модели удачно сбалансирована сдержанность, напоминающая о брутальном характере, и продуманный интерьер для комфорта. Материалы внутренней обшивки, сидений, приборной панели просты в чистке, но при этом смотрятся премиально. К слову, в премиальных комплектациях салон кожаный.

Водительское и переднее сиденье достаточной ширины и глубины (даже для крупных водителей), с хорошей боковой поддержкой и удобной системой регулировки. Заднее сиденье разделено подлокотником, выполнено в пропорции 60:40. В премиальной комплектации дополнено складным столиком. При складывании кресел объем багажника составляет 1635 л.

Есть климат-контроль, мультимедийная аудиосистема, электропривод сидений. В целом, в Танк 300 предусмотрели необходимые опции для комфорта водителей, пассажиров, но при этом не перегрузили салон лишними нефункциональными деталями. 

Салон Дарго – образец современного кроссовера. Здесь уже акцент на футуристичность, плавные линии, тактильно приятные мягкие материалы. Из опций:
  • 2 зоны климат-контроля;
  • проекционный дисплей;
  • настраиваемое положение кресел;
  • подогрев кресел;
  • вентиляция переднего ряда сидений.

Объем багажника уступает Танк 300 и составляет максимальные 1400 л при сложенных сиденьях. Набор зимних опций, решений для упрощения вождения в любых условиях примерно одинаков у обоих моделей. 

Что до шумоизоляции, то при сравнении Хавал Дарго и Танк 300,  второй считается более тихим из-за рамной конструкции и внушительному шумоизоляционному слою. У Дарго для своего класса показатели неплохие, но некоторым водителям не хватает шумоизоляции на трассе и они усиливают заводскую изоляцию в области колесных арок для повышения комфорта при езде по трассе.

Оснащение, безопасность и электронные ассистенты
Уровни оснащения зависят от комплектации. Рамники TANK 300 во всех исполнениях оснащены:
  • электростабилизаций;
  • датчиками экстренного торможения;
  • опцией автоторможения на малой скорости;
  • подушками безопасности.

Премиальные комплектации дополнены системами помощи при выезде с парковки (задним ходом), мониторинга слепых зон, предупреждения о риске столкновения с встречными статичными, движущимися объектами. 

Набор опций Дарго также зависит от комплектации. В базовой версии - набор оптики, выбор режимов, камера заднего вида, круиз-контроль. А также системы:
  • ограничения скорости;
  • контроля усталости водителя;
  • освещение багажника.

В премиальных версиях электроника предупредит о съезде с полосы движения, есть датчики автоматического распознавания объектов для исключения столкновения и "умный" помощник для упрощения движения задним ходом.

Двигатель, коробка, динамика и расход

TANK 500 предлагает модели с мощным бензиновым 2 или 3 -литровым двигателем с непосредственным, комбинированным впрыском, турбо- или двойным турбонаддувом. Либо варианты с подключаемым гибридом Hi4-T (литий-ионная батарея на 37,1 кВт∙ч), с запасом хода на электротяге в 115 км (показатели зависят от условий движения, стиля вождения).

Крутящий момент составляет:
  • 380 Нм - для вариантов Urban и Hi-Charge;
  • 500 Нм - для Adventure, Blacktrail.

Коробка передач - 9-ступенчатая автоматическая,  гидромеханическая или гибридная, в зависимости от комплектации. Коробка в переключениях срабатывает корректно, без задержек.

По динамике:
  • разгон до 100 км - 7,9- 9,6 с;
  • максимальная скорость - 180 км/ч.

Потребление топлива в городском цикле составляет 7,7 л для Urban и 16,1 л для более мощных Adventure и Blacktrail. Расход в смешанном цикле от 8,5 до 11,5 л топлива соответственно. В Hi-Charge расход топлива при движении город-трасса с подключением электрорежима составит чуть больше 2 л, без подключения - 8 л.

Haval H9 доступен в 2 модификациях, с дизельным или бензиновым двигателем с турбонаддувом. Полным приводом ToD и 8 или 9- ступенчатой трансмиссией с возможностью ручного управления.

Крутящий момент зависит от объема двигателя и составляет:
  • 480 Нм - для модификации с 2,4- литровым дизеля;
  • 380 Нм - для 2-литрового бензинового двигателя. 
Разгон до 100 км занимает, в среднем, 14 с, максимально допустимая скорость ограничена 170 км/ч. Расход топлива зависит от типа двигателя. Для бензинового это 10,6, для дизельного 9,1 л при движении в смешанном цикле город-трасса. 

Расход топлива для TANK 500 и Haval H9 указан усредненный. Точные показатели сильно зависят от стиля вождения, состояния узлов, агрегатов (регулярное обслуживание уменьшает расход), климатических, дорожных условий.

Если сравнивать TANK 500 или Haval H9, то первый дает динамику на трассе, больше преимуществ на старте и обгоне, предлагает гибридные технологии для более точного управления и экономии топлива, обладает большей тяговой мощностью. У Haval H9 же ставка на проверенную классическую схему.

Салон, комфорт и компоновка

Начнем с TANK 500. Здесь премиальный салон и даже материалы отделки подчеркивают статус владельца. Отделка салона из искусственной ткани алькантара, тактильно напоминающая замшу, сиденья - в коже Nappa. Исключение сделали только для модели Adventure, заменив натуральную кожу обивки сидений на искусственную.

Уровень опций для комфорта зависит от модели. По умолчанию для всех модификаций предлагается:
  • авторегулировка кресел обоих рядов ;
  • подогрев кресел первого, второго ряда;
  • центральный подлокотник с подстаканником;
  • трехзонный климат-контроль;
  • шумоподавление, шумоизоляция переднего и остекления задних дверей;
  • электроуправление поворотом зеркал;
  • акустика и мультимедиа.

Плюс складной второй ряд кресел (60:40) и третий ряд (для семиместных вариантов) с одновременным увеличением объема багажника до 1380-1459 л (в зависимости от модели).

Салон Haval H9 - это салон брутального рамника. Нет, он не выглядит дешевым, но смотрится заметно проще. Отделка салона и кресел - практичная перфорированная эко-кожа. Опции для комфорта пассажиров, водителей есть, но они базовые:
  1. трехзонный климат-контроль;
  2. мультимедиа;
  3. воздуховоды заднего ряда;
  4. центральный подлокотник второго ряда с подстаканниками.

Компоновка и пропорции складывания кресел второго, третьего ряда у Танк и Н9 идентичны. Объем багажника составляет 1598 л при сложенных креслах (в новых модификациях). 

По умолчанию автомобиль продается в черной отделке салона. Возможна замена на терракотовый цвет. Это дополнительная опция для вариантов Premium.
Tank 500
Расширяет зону комфорта

Безопасность и ассистенты

Поскольку обе модели создавались как семейные автомобили, большое внимание уделялось системам безопасности и "умным" технологиям, снижающим риски аварийных ситуаций при любых условиях.

В TANK 500 это электронные системы:
  • стабилизации;
  • BAS;
  1. АСС;
  2. камера кругового обзора.
А также фронтальные, боковые подушки и шторки безопасности, преднатяжители ремней. Система распознавания дорожных знаков, встречных препятствий. Опция защиты от столкновений и помощник для выезда задним ходом с парковки.

Системы упростят старт с места на бездорожье и сделают более безопасным спуск. Предупредят о выезде с полосы движения, помогут экстренно вернуться в свою полосу и уклониться от столкновения с препятствием.

В набор безопасных опций для любой комплектации также входят умные ассистенты, контролирующие уровень усталости водителя, помогающие в перестроении из ряда в ряд и мониторящие слепые зоны. 

В Н9 есть подушки, шторки безопасности и электронные системы контроля, мониторинга:
  • ESP (стабилизация);
  • ACC;
  • парктроник;
  • система удержания в полосе.

Набор цифровых пакетов (базовый, расширенный) и дополнительных опций зависит от комплектации. Чем дороже автомобиль, тем больше комфорта для водителя. 

Стоимость владения, гарантия и сервис

Приводить точные цифры было бы некорректно. Цена машин привязана к курсу рубля, зависит от года выпуска. Стоимость владения - от условий эксплуатации, стиля вождения. Даже сервис по гарантии (регулярное ТО, диагностика) имеют значение.

У Н-9 из-за долгого присутствия на рынке есть база подержанных автомобилей, отлаженный сервис Haval и отсутствие проблем с запчастями. На обе модели  действует официальная гарантия производителя, доступны ТО и ремонт по стандартам брендов. 

В случае с TANK 500 рассчитать условия кредита, получить актуальные цены можно у официального дилера “Динамика” в Архангельске. Здесь же можно получить подробное разъяснение по уровням комплектации, стоимости планового промежуточного ТО, условиях сервисного обслуживания, гарантии.

Чтобы не пожалеть о выборе лучше изучить параметры обоих вариантов внедорожников, отобрав комплектацию, соответствующую бюджету. При сравнении отобрать авто под свои задачи будет намного проще.

Выбор между TANK 500 и Haval H9

Здесь все зависит от того, для каких целей покупается автомобиль. Нужен комфортный рамник для семейных путешествий или выделяющийся на городских дорогах внедорожник - логично рассматривать TANK 500. Необходима рабочая лошадка для поездок на охоту, рыбалку - стоит рассмотреть Haval H9. А если уже были владельцы Н9 и прекрасно знаете его сильные, слабые стороны можно протестировать TANK 500, сравнить условия гарантии и сервисного обслуживания.
Приобретая TANK в Динамике вы получаете:
  • Персональную выгоду до 900 000 ₽
  • Выгодные условия кредитования от 0,01%
  • Возможность обменять автомобиль по программе Trade-In
  • Гарантийную поддержку до 5 лет
  • Сервис помощи на дорогах на 5 лет
  • Подарки от официального дилера
  • Премиальный сервис
FAQ: Частые Вопросы Клиентов
  • Что лучше для бездорожья – TANK 500 или Haval H9?
    Сравнение TANK 500 или Haval H9 по этому параметру приводить сложно.  Оба автомобиля - рамные внедорожники. Просто TANK 500 делает ставку на экономичность, технологичность и комфорт. Haval H9 - на классическую конструкцию. 
  • Сильно ли TANK 500 дороже Haval H9? 
    Цена зависит от модификации, курса, комплектации. Актуальную стоимость по TANK 500 можно узнать у дилера “Динамика” в Архангельске, по Н9 - у официальных представителей Haval.
  • Какой автомобиль комфортнее для семьи и дальних поездок?
    И у Н9, и у TANK 500 добротный просторный салон. Но второй предлагает больше премиальных опций для комфорта, особенно в старших комплектациях. Принять решение лучше после тест-драйва.
  • Есть ли гибридный вариант TANK 500? 
    Да, у бренда есть модели, сочетающие мощность, тягу с экономичным расходом топлива. Информацию о доступности конкретных гибридных модификаций в России необходимо уточнять у дилеров. 
Трейд-ин
Обменяйте ваш автомобиль на новый TANK с выгодой