Обледенелая поверхность и снежная каша требуют высокой собранности. Задача водителя – ехать плавно, не делать резких движений рулем.
Разгон и движение по снегуПри старте важно нажимать на педаль газа плавно и без лишних рывков. Допустимо задействовать вторую передачу (при механике) или специальный режим SNOW (на автомате).
Если заехали в глубокий снега и забуксовали, следует попробовать выехать в раскачку. «Газ» дают понемногу и отпускают после появления движения вперед. После короткого естественного обратного хода «газ» добавляют. Машина должна наращивать амплитуду.
Пробуксовки получится избежать, если добавлять скорость постепенно. Педаль сцепления отпускают плавно, без рывков.
Важно: метод «раскачки» рекомендуется применять только на автомобилях с классической гидромеханической АКПП. Для роботизированных коробок (РКПП) или вариаторов (CVT) интенсивные рывки вперед-назад могут привести к перегреву и поломке.
Торможение и дистанцияСнег требует пониженной скорости и повышенной дистанции (до 2-3 раз больше, чем летняя). Трение зимних шин о лед и снег очень слабое. Это ощущается при торможении на ледяной корке.
Все маневры следует проводить максимально плавно, тормозить лучше заблаговременно. Скорость в повороте поддерживают постоянной, при ее снижении педаль газа плавно отпускают.
Нажимать на педаль тормоза рекомендуется мягко. Резкие рывки приведут к появлению скольжения, а под колесами начнут собираться снег и крупицы льда. Хорошо работает прерывистое нажатие, которое «сбрасывает» ледяной балласт из-под шин и улучшает сцепление.
Торможение с антиблокировочной системой (ABS) не требует такого «качания» педалью тормоза, достаточно ее нажать и удерживать. Для экстренного торможения на нее нажимают сильно и до упора. Система сама имитирует прерывистую остановку колес.
Антипробуксовочная система (TCS, Traction control system) и электронная система стабилизации (ESP, Electronic stability program) – решения, которые совмещают распределение тяги и подачу топлива. Рекомендуется просто мягко ехать и разрешить системам выполнять свою работу, дополнительных действий от водителя не требуется.
Повороты на льду и укатанный снегЧтобы успешно войти в поворот:
- плавно сбрасывают «газ»;
- едут с комфортной скоростью;
- руль поворачивают мягко и плавно;
- траекторию подбирают ближе к внешней стороне дороги.
Даже с цепями на обледенелой дороге автомобиль может занести (скольжение из стороны в сторону). Для возврата управления на льду следует мягко подруливать в сторону заноса.
Нельзя совмещать тормозные импульсы и работу рулем. При заносе важно «выводить» машину, поддерживая тягу (без пробуксовки, в «тянущем» положении педали «газа»).